СТРАСТНАЯ СЕДМИЦА

 

Называется так потому, что в эти дни Господь наш Иисус Христос принял страдания (страдания по-церковнославянски называются «страсти») и смерть, чтобы спасти всех людей от греха и смерти. Эти дни готовят нас к празднику Пасхи.

Три дня после Входа в Иерусалим Христос
приходил из Вифании в Иерусалимский храм и учил.

В Великий Понедельник Церковь вспоминает как образ страданий Спасителя ветхозаветного патриарха Иосифа Прекрасного, из зависти проданного братьями в Египет; и проклятие Господом смоковницы, на которой не было плода; и обличительные и пророческие притчи о двух сыновьях и о злых виноградарях. В этот день начинается чин варения мира.


В Великий Вторник Христос учил в Иерусалимском храме, первосвященники, слыша притчи его, решили схватить Его и убить. Церковь вспоминает притчу Христа о десяти девах, о талантах и из продолжения положенного в понедельник повествования о Втором Пришествии Христовом, призывая к тому, чтобы бодрствовать духовно.

В Великую Среду Иуда за 30 сребренников предает Спасителя, обещая показать Его воинам, чтобы те схватили Христа. В этот день последний раз читают молитву прп.Ефрема Сирина с тремя великими поклонами. На вечерней службе совершается таинство Исповеди: в этот день все стараются исповедоваться.

В Великий Четверг вспоминается важнейшее Евангельское событие: Тайная Вечеря, на которой Господь установил новозаветное Таинство святого Причащения (Евхаристии). В Великий Четверг все православные причащаются Святых Христовых Таин. В кафедральных соборах совершается чин умовения ног. На вечерней службе читаются 12 Евангелий, повествующих о последних часах жизни и крестных страданиях Спасителя.

Великая пятница – день осуждения на смерть, Крестных страданий и смерти Спасителя. Утром служатся Царские часы. Литургии в этот день не бывает – Жертва принесена на Голгофе. Днем служится вечерня с чином выноса Плащаницы – Иосиф Аримафейский снимает Пречистое Тело Господа с Креста и кладет его во гроб. Это день строгого поста (до выноса Плащаницы не вкушают пищи) и великой скорби.

В Великую субботу Церковь воспоминает погребение Иисуса Христа, пребывание Его Тела во гробе, сошествие Христа во ад для возвещения там победы над смертью и избавления душ, с верою ожидавших Его Пришествия. По глубочайшему своему духовному смыслу является днем покоя и приготовления к светлому торжеству Пасхи. Господь почил во Гробе, а душа наша, несмотря на все внешние хлопоты подготовки к Светлому дню, должна остаться в нерушимом покое, устранившись от всего земного и созерцая внутренним оком Гроб, из которого всего через несколько часов воссияет Жизнь Вечная.

 

Храм во имя святых мучениц Веры, Надежды, Любови и матери их Софии © 2010-2016